Несколько, на наш взгляд интересных задач, связанных с шахматами. Среди них есть известные задачи, например: о числе способов расставмть на доске 8х8 8 не атакующих друг друга ("мирных") ферзей, так и менее известные:
Эти задачи можно отнести к важному и интересному разделу математики "комбинаторика", но с другой стороны, решение этих задач на практике требует безусловного применения компьютера и программного обеспечения. Возникает проблема, к какому разделу отнести эти задачи: "Математика" или "Информатика". Решили, и не к тому и не к другому. Математика дает направление решения, предоставляет алгоритм решения, а информатика предоставляет инструментарий для получения конкретного ответа.
В 1998 году в издательстве "Мир" вышла книга "Конкретная математика. Основание информатики" - Дональда Кнута, Роналда Грэхема и Орена Паташника по математике, рассматривающая математические основы информатики, особенно анализа алгоритмов. Вынесенный в заглавие книги термин конкретная математика произошёл от слияния двух других - КОНтинуальная и дисКРЕТНАЯ. Так подчёркивается, что в книге читателю представляется техника оперирования с дискретными объектами, сходная с традиционными методами математического анализа. Кроме того, конкретная математика противопоставляется традиционной абстрактной, авторы замечают:
Погоня за обобщениями оказалась столь захватывающей, что целое поколение математиков потеряло способность находить прелесть в частностях, в том числе получать удовольствие от решения численных задач или оценить по достоинству роль математических методов. Абстрактная математика стала вырождаться и терять связь с действительностью - математическое образование нуждалось в конкретном противовесе для восстановления устойчивого равновесия ..
Континуальная - значит непрерывная. Слова-антонимы - "дискретная" и "концептуальная" вместе образуют название нового направления в математике, которое связано с компьютерами, алгоритмами - с информатикой- конкретную математику.
Мощным инструментом решения задач конкретной математики явдяется пакет программ Wolfram Mathematica

Сначала создадим файл - картинку с фигурами, соблюдая строго размеры. У нас каждая фигура в квадрате 45х45 px,
7 фигур x45=315px, два цвета 2х45=90 px. Картинка 315х90, обязательно на прозрачном фоне - файл png.