Сайт Льва Волкова
  
· Если взглянуть на Землю из Космоса, то окажется, что 1/3 суши Земли не носит следов человеческой деятельности.
 
      На главную  
 Личное
  Статьи
  Задачи 
 Ссылки
 АТ-531
www.levvol.ru    
 

Mодули

Модуль - подключаемая к программе библиотека ресурсов (типов, констант, переменных и подпрограмм). В модуль обединены связанные между собой ресурсы.

Модули бывают стандартные и создаваемые программистом. Для использования в программе модуля, его имя указывают в разделе uses, который записывается сразу за командой Program:

Program Test;
uses CRT, Graph;

вверх страницы
Стандартные модули

Модуль System содержит базовые средства языка, которые поддерживают ввод-вывод, работу со строками, операции сплавающей точкой и динамическое распределение памяти. Этот модуль используется во всех программах автоматически. Он содержит все стандартные подпрограммы, константы и переменные. Например, функции

 abs(x)
 ArcTan(x)
 Cos(x) и т.п.
 

Процедуры

 randomize
 readln
 writeln и т.п.
 

Модуль CRT (Cathode Ray Tube - электронно-лучевая трубка) - предназначен для эффективной работы с экраном, клавиатурой, встроенным динамиком.

В текстовом режиме экран представляется как совокупность строк и столбцов. Каждый символ располагается на так называемом знакоместе на пересечении строки и столбца. Символы хранятся в специальной части оперативной памяти, называемой видеопамятью. Её содержимое отображается на экране.

Под каждый символ отводится два байта: один байт хранит ASCII - код символа, другой - атрибуты символа: цвет, цвет фона и признак мерцания. Можно получит 8 цветов фона и 16 цветов символов.

Модуль CRT позволяет:

  • выполнить вывод в заданное место экрана заданным цветом символа и фона;
  • открывать на экране окна прямоугольной формы и выполнять вывод в пределах этих окон;
  • очищать экран, окно, строку и её часть;
  • обрабатывать ввод с клавиатуры;
  • управлять встроенным динамиком.

Модуль DOS содержит подпрограммы, реализующие возможности операционной сисиемы MS DOS? например потск и удаление файлов, получение системного времени, выполнение программных прерываний и т.п.

Модуль Graph обеспечивает работу с экраном в графическом режиме.

Экран в графическом режиме представляется в виде совокупности точек - пикселов Цвет каждого пиксела можно задать отдельно Начало координат экрана находится в его верхнем левом углу и имеет координаты (0,0). Количество точек по горизонтали и вертикали (разрешение экрана) и количество доступных цветов зависит от графического режима. Графический режим устанавливается с помощью служебной программы - графического драйвера.

В состав оболочки входит несколько драйверов, каждый из которых может работать в нескольких режимах. Режим устанавливается при инициализации графики либо автоматически, либо программистом.

Модуль Graph обеспечивает:

  • вывод линий и геометрических фигур заданным стилем (сплошная линия, штрих-пунктирная и т.п.) и цветом;
  • закрашивание областей заданным цветом и шаблоном;
  • вывод текста различным шрифтом, заданного размера, цвета и направления;
  • определение окон и отсечение их по границе;
  • использование графических спрайтов и работу с графическими страницами.

Перед выводом изображения необходимо определить его стиль - цвет фона, линий и контуров, тип линий, шаблон заполнения, вид и размер шрифта и т.п. Эти параметры устанавливаются с помощью соответствующих процедур. Возможные значения параметров определены в модуле Graph в виде констант. В графическом режиме курсор невидим.

Программа, использующая модуль Graph должна содержать:

  • подключение модуля Graph;
  • перевод экрана в графический режим;
  • установку параметров изображения;
  • вывод изображения;
  • возврат в текстовый режим.

вверх страницы

 

[назад] [содержание] [вперед]