Сайт Льва Волкова
  
Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы. Ф.Ларошфуко
 
      На главную  
 Личное
  Статьи
  Задачи 
 Ссылки
 АТ-531
www.levvol.ru    
 

Волков Л.А.
  

УРОКИ PHOTOSHOP:

ФОТОГРАФИИ В СТИЛЕ POLAROID

Возможно вы знаете как выглядят фотографии сделанные моментальной камерой Polaroid. На основе это можно сделать интересный коллаж. Откроем исходную картинку. Мне понравились эти две обезьяны.

Далее сделаем края у картинки. Для этого в верхнем меню выберем Image>Canvas Size или нажмем сочетание клавиш (Ctrl+Alt+C). В появившемся диалоговом окне установим размеры (например 1024x768px или 1280x1024 px). Я выбрал 160%x160%.

Создадим новый слой, нажав клавиши Ctrl+Shift+N (в диалоговом окне просто нажмем ОК), переместим этот слой вниз, нажав Ctrl [. Зальем его подходящим цветом, например #007899.

Сделаем активным слой с обезьянами. Внизу палитры Layers выберем инструмент Add a layer style ( вторая иконка слева, с буквой f). Выберем верхнюю опцию в раскрывшемся окне - Blending options... В ней выберем две опции: Drop shadow и Stroke. В этих опциях установим параметры - в Drop Shadow: Angle=137° Distance=12 px, Spread=0 px, Size=20 px.

Если у вас найдется неудачный снимок, сделанный "Полароидом", не спешите его выбрасывать. Отрежьте боковую белую полосочку и разделите пластинку на две половинки. На одной вы увидите светлую массу, покрывающую черную подложку - ту, которую мы встречаем на обороте любого полароидного снимка. На другой половинке с лицевой стороны под защитной полимерной пленкой по-прежнему держится изображение (оно образовалось в так называемом приемном слое), а с "изнанки" все тоже покрыто светлой массой.

В традиционных фотоматериалах процесс идет в две стадии - вначале на пленке образуется негативное изображение, а при печати на бумаге - позитивное. Здесь же все укладывается в одну стадию. Ведь полароидная пластинка - это не что иное, как соединенные вместе негативная пленка, проявитель, фиксаж и "фотобумага".

Светлая масса, которую вы увидели на внутренней поверхности половинок снимка, - это проявитель, он же фиксаж. В неиспользованной пластинке он находится в защитной капсуле - пакетике, вклеенном между двумя нашими половинками. Этот пакетик вскроется, когда после экспонирования по фотокомплекту проедутся валики. На черной половинке нанесен многослойный светочувствительный материал, фотосвойства которого такие же, как и у негативной цветной пленки. Между лицевой и тыльной частями пластинки есть воздушный зазор.

Как получается фотография? Вот мы нажали на кнопку фотоаппарата и засветили светочувствительный слой - его органические красители окислились. Дальше пластинка прошла между валиками - приемный и светочувствительный слой плотно прижались друг к другу, а проявляюще-фиксирующий раствор оказался между ними. Молекулы фиксажа-проявителя лишают подвижности окисленный краситель в светочувствительном слое, а неокисленная форма красителя диффундирует в приемный слой. Мы же при этом наблюдаем, как постепенно проявляется изображение.

Между прочим, красителей несколько (как правило, три), и каждый отвечает за определенный цвет, а в сумме все продиффундировавшие красители создают позитивное изображение в натуральных цветах. Краситель в приемном слое фиксируется, чтобы не блуждал туда-сюда. А называется все это - "одностадийный процесс с диффузионным переносом изображения". Кстати, именно из-за диффузии изображение на полароидных снимках слегка расплывчато. Хранятся полароидные снимки относительно недолго - десять лет - и легко выгорают на солнце. Все дело в том, что их органические красители недолговечны и нестойки.

http://www.chem.msu.su

В Stroke: Size= 5 px, Color=white.

Получим такую картинку. Это уже похоже на фотографию сделанную Поляроидом, но нам нужно другое ...

Нажмем клавиши Ctrl R, чтобы включить инструмент Rules. Вверху и слева появятся линейки. С пмомщью этих линеек проведем две горизонтальные и две вертикальные лини делящие каритнку на равные прямоугольники. Чтобы провести линию, установим курсор на линейке и нажмем левую клавишу мыши не отпуская её проведем линию.

C помощью прямоугольного выделения Rectangular Marquee Tool (клавиша М) выделим левый верхний прямоугольник на слое с обезьянами. Нажмем сочетание клавиш Ctrl J, чтобы скопировать выделение в отдельный слой. Далее применим инструмент Free Transform (клавиши Ctrl T) - немного сдвинем и повернем этот слой. Нажмем клавишу Enter.

Тоже сделаем для среднего верхнего прямоугольника. C помощью прямоугольного выделения Rectangular Marquee Tool (клавиша М) выделим средний верхний прямоугольник на слое с обезьянами. Нажмем сочетание клавиш Ctrl J, чтобы скопировать выделение в отдельный слой. Далее применим инструмент Free Transform (клавиши Ctrl T) - немного сдвинем и повернем этот слой. Нажмем клавишу Enter.

Повторим все это для всех прямоугольников.

Теперь остается скрыть основной слой с обезьянвми (щелкнуть мышью по иображению глаза рядом со слоем в палитре Layers).



Источник: http://www.good-tutorials.com