Сайт Льва Волкова
  
Жажда знаний и любовь к учителю - вещи разные. Бирбом Макс
 
      На главную  
 Личное
  Статьи
  Задачи 
 Ссылки
 АТ-531
www.levvol.ru    
 

Волков Л.А.

  

УРОКИ PHOTOSHOP:

ФОТОГРАФИИ НА КУБЕ

Для применения этого приема необходим фильтр 3D Transform, который нужно устанавливать отдельно. Если в вашей версии отсутствует этот плагин, то вы его можете найти на инсталяционном диске с Photoshop в разделе :Photoshop CS\Goodies\Optional Plug-Ins\Filters и скопировать файл 3D Transform.8BF в папку :\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS\Plug-Ins\Filters

Создадим новый документ (Ctrl+N): width 400px, heigth 400 px, resolution 72 pixels/inch, background contents: transparent. Создадим новый слой, щелкнув на значке Create a new layer в нижней части палитры Layers. На этом слое мы будем создавать наш куб.

Выберем команду 3D Transform из меню Filter->Render. В появившемся диалоговом окне возьмем инструмент Cube, затем удерживая нажатой клавишу Shift, нарисуем куб.

1

Выберем инструмент Trackball (oн представлен активным на палитре инструментов). Щелкнем в области просмотра и перетащим инструмент вправо. Куб будет вращаться, станет видна его обратная сторона. Вам придется перетаскивать курсор на достаточно большое расстояние, при этом он вполне может выходить за пределы диалогового окна.

2

После щелчка на кнопке ОК диалогового окна 3D Transform, будет отображен куб.

3

Поскольку нижняя сторона куба недостаточно темная, создадим копию слоя с кубом (комбинация клавиш Сtrl+J). Выберем режим наложения слоев Multiply из раскрывающегося списка в верхней части палитры Layers. Нажмем комбинацию клавиш Ctrl+E, чтобы объединить оба слоя.

Откроем первую фотографию. Уменьшим, если это необходимо, её размеры: Image->Image Size, установим размеры, нажмем ОК.

4

Нажмем клавишу V, чтобы выбрать инструмент Move, с помощью которого перетащим фотографию в документ с кубом. Фотография будет отображена на слое, расположенном над слоем с кубом.

5

Куб обладает абсолютно правильными пропорциями, поэтому поработать над фотографией, чтобы подобрать её размеры и положение на стороне куба. Выберем инструмент Rectangular Marquee, после чего, удерживая нажатой клавишу Shift, нарисуем выделенную область квадратной формы. Если необходимо переместить выделенную область, щелкните на ней инструментом Rectangular Marquee Tool и претащите в нужном направлении.

6

После того как фотография быда размещена должным образом, нажмем сочетание клавиш Ctrl+Shift+I (Select->Inverse). Выделенная область будет инвертирована, а значит, будет выделено все за исключением фотографии. Нажмем клавишу Backspace, чтобы удалить все, за исключением фрагмента фотографии квадратной формы. Снимем выделение, нажав Ctrl+D.

Обратившись к палитре Layers, уменьшим значение Opacity до 20-50%, чтобы видеть куб расположенный на нижнем слое, что важно для успешного выполнения приема. Теперь нажмем Ctrl+T, чтобы отобразить ограничивающую рамку средства Free Transform.

Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкнем на верхнем левом угловом маркере ограничивающей рамки и перетащим его таким образом, чтобы он совпал с верхним левым углом правой стороны куба. Удерживание нажатой клавиши Ctrl приводит к активитзации функции Disort средства Free Transform. Продолжая удерживать клавишу Ctrl, подгоним все углы фотографии под углы правой стороны куба. Нажмем клавишу Enter, чтобы заблокировать преобразование. Вернем прозрачность слоя с фотографией 100%.

7

Подобным образом перенсем ещё две фотографии на стороны куба. Каждая фотография будет расположена на отдельном слое, куб на своем слое. Объединим все слои с фотографиями, сделаем активным верхний слой и нажмём комбинацию клавиш Ctrl+E два раза. Теперь в палитре Layers перенсём слой с кубом на самый верх и вверху палитры выберем режим наложения слоев Soft Light. Нижняя фотография станет темнее, правая - светлее, а левая - останется без изменений. Эффект завершен. Разместим куб на слое с облаками, для создания которого воспользуемся фильтром Filter->Render->Clouds. Объединим все слои Layers->Merge Visible.

8



Источник:
Келби С. Хитрости и секреты работы в Photoshop CS. -М., Издательский дом "Вильямс", 2006.-326 с.