Сайт Льва Волкова
  
· У людей не бывает одинаковых отпечатков пальцев. Вероятность совпадения линий у 2 людей на 1 и том же пальце 1/24 млн.
 
      На главную  
 Личное
  Статьи
  Задачи 
 Ссылки
 АТ-531
www.levvol.ru    
 

Волков Л.А.

        УРОКИ PHOTOSHOP: КАМУФЛЯЖ

Советские рисунки камуфляжа, разработанные в центральном научно-исследовательском испытательном институте имени Карбышева, являются лучшими в мире на нашей географической широте. Да, у них совсем не привлекательный вид для "менеджера среднего звена" любящего поиграть в страйкбол или заняться реконструкцией. Кстати говоря, это одно из требований к камуфляжу - желания смотреть на него он вызывать не должен. Для обоснования нашего мнения, обратимся к истории создания одежды с деформирующей окраской.

Первые образцы камуфляжа появились во время первой мировой войны, например, немцы наносили пятнистую окраску на стальные шлемы, а у нас большими амёбами "украшали" бронеавтомобили. Командование Красной армии быстро сделало правильные выводы и в 1919 году была сформирована Высшая школа военной маскировки.

Уже в 1927 году появились три вида маскировочной одежды :

  • белый зимний костюм,
  • летний с приклеенными к нему пучками мочала,
  • летний зелёный балахон с аппликациями коричневого цвета.

В СССР были начаты фундаментальные научные исследования основ маскировки войск и техники с привлечением выдающихся ученых С. М. Вавилова, В. В. Шаронова и др. Для сравнения уровня приведём пример - первый камуфляжный рисунок, использовавшийся американской армией, был разработан садоводом Н.Гиллеспи. У нас же для маскировки бойца, в начале 30-х годов были разработаны костюмы с унифицированным деформирующим рисунком больших амёбообразных пятен, которые в сочетании с мешковатостью самого костюма, хорошо "разбивали" силуэт человека

Заметим, именно "разбивали", а не пытались слить его с окружающей местностью, как это пытаются делать в современных охотничьих костюмах. Цвета рисунка были подобраны с учётом различной местности и времени года, например чёрные деформирующие пятна по травянисто-зелёному фону для лета, или грязно-коричнево-жёлтый фон с тёмно-коричневыми "амёбами" для осени

Костюмы надевались поверх обмундирования и снаряжения, доступ к которому осуществлялся через специальные прорези (позже у немцев). Огромный капюшон натягивался непосредственно на стальной шлем или фуражки и скрадывал очертания плечей и головы (в израильской армии для этого используются специальные головные уборы, напоминающие шляпку гриба).

В 1944 году были проведены исследования трофейных средств маскировки. На основе обобщённого опыта в конце войны появился новый трёхцветный рисунок, напоминавший вышивку крестом. Такой рисунок создаёт оптическую иллюзию смазанности и совершенно не привлекает внимания.

Дополнительно ткань прокатывали "амёбами" светлого оттенка. Связано это с тем, что мелкопятнистый рисунок, хорошо маскирующий на близком расстоянии, на больших дистанциях сливается в сплошное пятно. Тут-то и начинают "работать" большие пятна - практически идеальная маскировка.

Итак, создаем текстуру "камуфляж".

Создадим новый документ (Ctrl+N): width 400px, heigth 400 px, resolution 72 pixels/inch, background contents: transparent. Установим цвет перднего плана соответствующий нашей задумке #669900. Нажмем Ctrl+Backspace, чтобы залить наш рисунок выбранным зеленым цветом.

1

Теперь установим цвет переднего плана #366600. Возьмем кисть с жесткими краями, установим её диаметр 100 px и поставим несколько пятен.

2

Теперь установим цвет переднего плана #333e00 и поставим ещё несколько сулчайных пятен той же кистью.

3

Возьмем следующий цвет #776977. Размер кисти уменбшим до 50 px. Поставим случайные пятна (чуть больше, чем ранее).

4

Размоем созданные нами мятна: Filter->Blur->Gaussian Blur, Radius 7 px.

5

Применим следующий фильтр: Filter->Pixelate->Mosaic, Cell Size=20 px. Далее Filter->Disort->Ripple, Amount 999%, Size Medium.

6

Наконец применим фильтр: Filter->Artistic->Sponge, Brush Size 3 px, Definision 25, Smoothnes 10. Нажмем ОК. Затем, последний штрих, - Filter->Texture->Texturizer, в диалоговом окне установим Texturizer, Texture Canvas, Scaling 50%, Relef 6 px, Light - Top Left. Нажмем ОК.

7

Вот, что получилось с этой текстурой, после её наложения на картинку тверского леса. "Солдатика" мы нарисовали, используя Castom Shape Tool в панели инструментов Tools. Далее выбрали в верхней панели Options - силуэт человека. При этом включили опцию Shape Layers. Далее в палитре Paths (внизу палитры) выбрали опцию Load path as selection. Сделали активным слой с текстурой, верхний слой с выключили. Затем инвертировали выделение (Ctrl+Shift+I). Стерли ненужный фон вокруг силуэта, нажав Backspace. Скопировали каритнку с лесом и поместили её с трансформацией размеров (удерживая нажатой клавишу Shift) под слой с силуэтом.

8



Источник:
Специальное тактическое снаряжение