Сайт Льва Волкова
  
Мы всегда любим тех, кто восхищается нами, но не всегда любим тех, кем восхищаемся мы. Ф.Ларошфуко
 
      На главную  
 Личное
  Статьи
  Задачи 
 Ссылки
 АТ-531
www.levvol.ru    
 

Волков Л.А.

        УРОКИ PHOTOSHOP: РИСУЕМ СФЕРУ-I

Создадим новый документ 400х400 px, resolution: 72 px/inch; RGB Color, с прозрачным фоном BackGround Contents: Transparent.

Нажмем клавишу D, а затем клавишу X, чтобы установить белый цвет перднего плана. Создадим новый слой, щелкнув на значке Create a new layer в нижней части палитры Layers. Нажав комбинацию клавиш Ctrl+Backspace, зальем созданный слой белым цветом.

Нажмем клавишу U, выберем Rectangle Marquee Tool. В верхней части экрана, в меню Options установим следующие параметры: Style- Fixed Size, Wudth -20 px, Height 20 px. Нарисуем квадратное выделение.

Выберем красный цвет переднего плана R 255, G-0, B-0, нажав сочетание клавиш Ctrl+Backspace, закрасим выделенный квадратик. Далее нажмем комбинацию клавиш Ctrl+C скопируем выделенный квадратик, затем поместим его в новый слой, нажав Ctrl+V. Применяя интсрумент Move Tool (клавиша V), разместим квадратики в шахматном порядке, как поаказано на рисунке.

Нажмем клавишу U, выберем Rectanglar Marquee Tool. В верхней части экрана, в меню Options установим следующие параметры: Style- Fixed Size, Wudth -40 px, Height 40 px. Выделим четыре квадратика: 2 красных и два белых. Важно, чтобы выделение проходило четко по стронам квадратиков. Далее, не снимая выделения, в главном меню программы выберем Edit->Define Pattern, в появившемся меню дадим имя заливки sq и нажмем OK, сохранив образец заливки. Теперь мы можем стереть два слоя с красными квадратиками, перетащив их на изображение мусорной корзины Delete layer в палитре Layers

В оставшемся прозрачном слое нарисуем круговое выделение, для этого выберем Elliptical Marquee Tool (клавиша U). При рисовании круга удерживаем нажатой клавишу Shift, чтобы получилась правильная окружность, а не эллипс.

Нажмем клавишу G (инструмент Paint Bucket Tool- "ведерко"), в меню Options установим следующие параметры: Pattern, Pattern Picker sq, как показано на рисунке:

Нажав клавиши Ctrl+Backspace, зальем выделенный круг по созданному образцу заливки sq.

В главном меню программы нажмем Filter->Disort-Spherize. В появившемся меню нажмем ОК. После этого применим этот фильтр ещё раз, нажав Ctrl+F. Повернем изображение, выбрав инструмент Free Transform в главном меню программы в опции Edit или нажав клавиши Ctrl+T.

Нажмем Enter. Теперь применим фильтр Filter->Render->Lighting Effect с параметром Style - 2 O'clock spotlight и измененным направлением света.

Нажмем Enter. Применим этот фильтр ещё раз, нажав Ctrl+F. Затем используем фильтр Filter->Render->Lens Flare, в появившемся меню установим Lens Type - 105 mm Prime, переместим блик в нужное место сферы. Нажмем ОК.

Создадим новый слой, щелкнув на значке Create a new layer в нижней части палитры Layers. Переместим этот слой под слой с изображением сферы. В новом слое создадим эллептическое выделение - Elliptical Marquee Tool (клавиша U) для тени от сферы. Нарисуем эллипс под сферой, не беспокоясь особо о его размере и положении. После этого в главном меню программы выберем Select->Feather. В появившемся меню установи размывку Feather 20px. Нажмем ОК. Нажав клавишу D, установим черный цвет переднего плана и зальем выделенный эллипс, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Backspace. Выберем опцию Edit->Free Transform (Ctrl+T) и повернем тень в нужном направлении, изменим её размеры. Далее в главном меню выберем Filter->Blur Gaussian blur, установим размытие 6 px.

Создадим новый слой, щелкнув на значке Create a new layer в нижней части палитры Layers. Переместим этот слой в самы низ. Зальем его нужным цветом или поместим на него изображение. Можно создать вторую сферу с тенью. Скопировав первую в новый слой и преминив опцию меню Image->Hue/Saturation, чтобы изменить цвет, а также повернув ихображение (Free Transform).


В фоновом слое мы применили фильтр Filter->Render->Difference Clouds несколько раз. Потом разделили его на две части, к нижней части применили фильтр Filter->Texture->Texturizer->Texturizer, с парвметрами Texture->Canvas, Scaling 90%, Relief 20, Top Right. Далее мы трансформировали этот слой Edit->Transform->Perspective. В новый слой над фоновым слоем поместили фотографию авианосца, изменив Opacity до 40%. Как и в любом деле, здесь важен эксперимент.