Сайт Льва Волкова
  
Никогда не спорьте с дураком. Окружающие могут не уловить разницы Закон спора
 
      На главную  
 Личное
  Статьи
  Задачи 
 Ссылки
 АТ-531
www.levvol.ru    
 

Волков Л.А.

        УРОКИ PHOTOSHOP: "ИЗРЕШЕЧЕННЫЙ" ТЕКСТ

Чтобы создать сквозные отверстия в символах текстового фрагмента необязательно хватать дрель или молоток. Для достижения этого достаточно взять фильтр Color Halftone. Откровенно говоря, нам также потребуются несколько других фильтров, но обо всем по порядку.

Нажмем комбинацию клавиш Ctrl+N. В диалоговом окне New установим следующие параметры: Width 600 px, Heght 600 px, Resolution 150 ppi, Background Contents - White. Нажмите ОК.

Включите инструмент Horizontal Type, щелкните в окне изображения и введите цифру 5. Затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter. В результате в палитре Layers появится тестовый новый слой с цифрой 5.

Убедимся, что в палитре Layers по-прежнему активен только что созданный текстовый слой с цифрой 5. Затем в палитре Character изменим значения следующих параметров: Font Family-Arial, Font Style-Bold, Font Size - 72 pt, Leading (межстрочный интервал)-Auto, Tracking (межсимвольный интервал)-25, Verticaly scale-100%, Horizontaly scale -100%. Затем, чтобы изменить цвет цифры 5, щелкните на образце цвета Color палитры Character, в появившемся диалоговом окне Color Picker выберите светло-красный цвет (R,G,B-255,160,160)

Выберем в главном меню программы команду Edit->Free Transform (Ctrl+T). Перетаскивая маркеры рамки, увеличим размеры цифры, так чтобы она заняла почти весь холст. Нажмем Enter.

Щелкнем на круглой кнопке (с направленной вправо стрелкой), которая расположена в правом верхнем углу палитры Layers. В появившемся меню выберем команду Merge Visible или нажмем клавиши Ctrl+Shift+E. В результате все слои объединятся в один.

Затем в главном меню программы выберем Filter->Blur->Gaussian Blur. В поле Radius введем значение 12.6 (можно экспериментировать).

Далее увеличим яркость самых светлых тонов изображения. Выберем в главном меню программы команду Image->Adjustments->Levels или нажмем клавиши Ctrl+L. В диалоговом окне Levels введем значение 245 в крайнем справа текстовом окне группы Input Levels. Щелкнем ОК.

Теперь в главном меню выберем Filter->Pixelate->Color Haftone. В диалоговом окне Color Haftone установим следующие параметры: Max Radius 12 px, Channel 1 108, Channel 2 - Channel 4 0. Применение данного фильтра приведет к появлению в пределах цифры 5 окружностей с максимальным радиусом 12 px.

Активизируем инструмент Magic Wand (клавиша W), а затем щелкнем по белому фону изображения за пределами цифры 5. Далее создадим новый слой, щелкнув по кнопке Create New Layer в нижней части палитры Layers или нажмем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N.

Затем нажмем клавишу D, выбирая черный цвет - цветом переднего плана. Нажмем Alt-Delete, чтобы залить выделенную область палитры Layer 1 выбранным цветом - черным.

Слой Layer 1 должен быть активен. Выбираем инструмент прямоугольного выделения Rectangular Marque и с его помощью создайте выделенную область, границы которой показаны на рисунке. В главном меню программы выберем команду Select->Inverse или нажмем клавиши Ctrl+Shift+I для инвертирования границ выделенной области. Нажмем клавишу Delete, чтобы удалить содержимое выделенной области на слое Layer 1.

Теперь нажмем Ctrl+D, чтобы убрать границы выделенной области. Активизируем слой Background и выберем красный цвет переднего плана (R,G,B 206,24,24), нажмем комбинацию клавиш Alt+Delete, чтобы залить слой Background выбранным красным цветом.

Щелкнем в палитре Layers по слою Layer 1, чтобы активизировать его. Затем в главном меню программы выбираем команду Image->Adjustments->Hue/Saturation или нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+U. В появившемся диалоговом окне Hue/Saturation установим параметры Hue 0, Saturation 0, Lightness +50. Щелкаем мышью по кнопке ОК. Черный фрагмент изображения перекрашен в серый цвет.

Выберем в главном меню программы Layer->Layer Style->Drop Shadow. Затем в правой части появившегося диалогового окна Layer Stuyle изменим значения следующих параметров: раскрывающийся список Blend Mode -> Multiply, цвет Color of Shadow - черный, Opacity - 36%, Distance - 5 px, Spread -0 px, Size - 4 px. В заключение щелкнем на кнопке ОК диалогового окна.

Выберем в главном меню программы Layer->Layer Style->Bevel and Emboss. Затем в правой части появившегося диалогового окна Layer Stuyle изменим значения следующих параметров: Style -Inner Bevel, Depth - 100%, Size 3 px, Soften -0 px. В заключение шелкнем на кнопке ОК диалогового окна.



Убедимся, что в палитре Layers по-прежнему активен слой Layer 1. Затем для создания очередного слоя Layer 2 щелкаем по кнопке Create a new layer или нажмем комбинацию клавиш Shift_Ctrl+N.

Нажмем клавишу D, чтобы выбрать черный цвет переднего плана и белый - фона. Затем в главном меню программы выбираем Filter->Render->Clouds, чтобы заполнить только что созданный слой черно-белой текстурой, напоминающей облачное небо. Нажмем Ctrl+F несколько раз для повторного применения фильтра.

В главном меню программы выберем Filter ->Render->Lighting Effects. Из раскрывающегося списка Texture Channel появившегося диалогового окна Lighting Effect выберем элемент Red. Для того чтобы повысить рельефность освещенной текстуры увеличим значение параметра Height до 67%. Затем, как показано на рисунке, изменим расположение элементов панели. Обратим внимание на то, что воображаемый источник света должен находится над левым верхним углом изображения. Щелкнем по кнопке ОК. Применение фильтра Lighting Effect позволит превратить плоскую облачную структуру в объемную.

Обращаем ваше внимание на то, что в палитре Layers слой с объемной облачной текстурой расположен над слоем с фрагментом серого цвета. Чтобы совместить объемную облачную текстуру только с серым фрагментом, достаточно сгруппировать только эти слои. Для этого, удерживая нажатой клавишу Alt, щелкнем на границе, которая в палитре Layers разделяет слои Layer 1 и Layer 2.

В результате наших действий облачная текстура появится только в пределах серого фрагмента, а сквозь прозрачные области этого слоя будет виден красный цвет заливки нижнего слоя Background.

Объемная текстура явно доминирует в изображении, что нежелательно. Однако этот недостаток легко исправить. Убедимся в том, что в палитре Layers активен слой Layer 2, на котором расположена текстура. Затем из раскрывающегося списка Blending mode (размещенной в верхнем левом углу палитры Layers) выберем элемент Soft Light и уменьшим значение параметра Opacity до 46%. Теперь серый фрагмент напоминает металлическую поверхность.

Активизируем текстовый инструмент Horizontal Tool и выберем черный цвет переднего планпа. Затем в палитре Character установим подходящий шрифт и его размер. Заверштив ввод текста, нажмем комбинацию клавиш Ctrl+Enter. В палитре Layers образуется слой Т. Повторим ввод текста в новой строке. Нажмем Ctrl+Enter.

Чтобы сквозь символы и числа только что введенных текстовых фрагментов был виден красный цвет слоя Background, необходимо сгруппировать текстовые слои с двумя лежащими ниже. Для этого, удерживая клавишу Alt, щелкнем в палитре Layers на границе, которая разделяет слой Layer 2 и текстовый слой над ним. Затем подобным образом сгруппируем самый верхний текстовый слой с текстовым слоем под ним. В результате стили слоя Drop Shadow и Bevel and Emboss, которые были применены к слою Layer 1, будут применены автоматически ко всем слоям группы.



Источник:
Греблер Р., Ми Ким Д., Ву Бик Г., Ин Джанг К. Шрифтовые эффекты Adobe Photoshop CS. Руководство дизайнера. -М.: Изд-во Эксмо, 2006 г. 336 с.